Речной электрический транспорт
Запуск электрических судов является уникальным проектом для России и мира, аналогов которому нет. В производстве электросудов заложена система, которая позволяет в будущем этим судам стать полностью беспилотными.
На новой верфи площадью свыше 10 тыс. кв. м по заказу Москвы до 2035 года планируется построить дополнительно 50 судов аналогичного типа, а также двух категорий судов принципиально нового типа: экскурсионно-прогулочных (ледового класса, вместимостью до 100 человек, длиной 35 метров) и круизных (для перевозки по Московскому Золотому кольцу, вместимостью до 150 человек) – 100 и 18 шт. соответственно. Таким образом, к 2035 году в столице будет курсировать уже 189 современных экологичных электросудов.
В отличие от дизельных судов, каждое из которых выбрасывает около 45 кг загрязняющих веществ и около 2 тонн СО2 в воздух, электросуда полностью экологичны и не загрязняют воздух и экосистему реки – они имеют нулевой выброс вредных веществ.
При заправке дизельных судов есть риск разлива нефтепродуктов в акваторию. Электросуда, в свою очередь, заряжаются от плавучих причалов и в пунктах отстоя флота, что безопасно для пассажиров и экологии.
Не только электросуда 100% экологичные, но и вся инфраструктура для них.