В России определили возможные механизмы платы за углеродные выбросы
27.06.2025
Оптимальный вариант должен соответствовать национальным целям развития, включая минимизацию рисков для экономики и бизнеса.
К 2024 году в мире действует около 100 механизмов ценообразования на выбросы, охватывающих 25% глобальных эмиссий. В России подобная система пока не внедрена, и выбор модели зависит от приоритетов государства.
Специалисты разделили существующие механизмы на две категории:
- Обязательные (государственное регулирование) — углеродный налог и система торговли выбросами.
- Добровольные — участие компаний вне зависимости от регуляторных требований.
Углеродный налог (УН) обеспечивает прозрачность управления и стабильные бюджетные поступления, но создает высокую нагрузку на бизнес из-за низкой гибкости. Добровольное регулирование (ДР), напротив, минимизирует финансовые риски для компаний, предоставляя инструменты для управления углеродными обязательствами. Система торговли выбросами (СТВ) занимает промежуточное положение, сочетая регуляторное влияние с возможностями для участников рынка.
Эксперты подчеркивают, что выбор механизма должен быть направлен на достижение национальных целей, включая устойчивое развитие и снижение нагрузки на экономику.
Источник: РБК
Фото: Александр Манзюк / ТАСС
К 2024 году в мире действует около 100 механизмов ценообразования на выбросы, охватывающих 25% глобальных эмиссий. В России подобная система пока не внедрена, и выбор модели зависит от приоритетов государства.
Специалисты разделили существующие механизмы на две категории:
- Обязательные (государственное регулирование) — углеродный налог и система торговли выбросами.
- Добровольные — участие компаний вне зависимости от регуляторных требований.
Углеродный налог (УН) обеспечивает прозрачность управления и стабильные бюджетные поступления, но создает высокую нагрузку на бизнес из-за низкой гибкости. Добровольное регулирование (ДР), напротив, минимизирует финансовые риски для компаний, предоставляя инструменты для управления углеродными обязательствами. Система торговли выбросами (СТВ) занимает промежуточное положение, сочетая регуляторное влияние с возможностями для участников рынка.
Эксперты подчеркивают, что выбор механизма должен быть направлен на достижение национальных целей, включая устойчивое развитие и снижение нагрузки на экономику.
Источник: РБК
Фото: Александр Манзюк / ТАСС